Сбербанк вернет вкладчикам АМТ Банка их средства по условиям страхового возмещения. Также Сбербанк изменил порядок информирования клиентов через свой SMS-сервис. А в конце минувшей недели крупнейший банк России начал поиск и отбор сюрвейеров.
Сбербанк выиграл конкурс по отбору банков-агентов для выплаты страхового возмещения клиентам АМТ-Банка. Напомним, что крупный АМТ-Банк недавно был закрыт Центробанком в связи с нарушениями в сфере кредитования и привлечения вкладов (банк взял много ненадежных кредитов и начал привлекать вклады на крупные суммы с повышенными процентными ставками).
Операция, выполняемая Сбербанком, стандартна. Скоро вкладчики данного банка смогут обратиться в ближайший в своем регионе офис Сбербанка, чтобы при подаче определенных документов запросить свой вклад назад. Кстати, при обращении в офис Сбербанка, не забудьте уточнить график работы Сбербанка.
Выплату средств вкладчикам Сбербанк начнет уже 4 августа во всех основных городах присутствия банка, лицензия которого была отозвана. Возвращение средств будут осуществлять офисы Сбербанка в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде и других крпуных городах, а также в офисах Сбербанка в городах Московской области.
Сумма, которая пройдет через Сбербанк, достаточно велика – составляет порядка 13 миллиардов рублей. На сегодняшний день это крупнейшая сумма, которую пришлось выплачивать Агентству по страхованию вкладов.
Обновление Сбербанком системы SMS-информирования клиентов позволит им более своевременно и полной получать информацию об операциях по погашению овердрафта на банковских картах с помощью депозитного счета. То есть теперь заемщики, взявшие овердрафт в Сбербанке, смогут получить всю информацию об операциях со сберегательным счетом за весь день в одном сообщении, а не получать отчеты каждые полчала при совершении каждой операции.
Это обновление в банковском обслуживании Сбербанка связано с тем, что раньше предприятия, взявшие кредит в Сбербанке в форме овердрафта, получали по одному сообщению с каждой, даже незначительной по сумме, операции. Крупные или же просто финансово активные предприятия могли проводить до сотни подобных операций в день. Естественно, при таких условиях SMS-информирование Сбербанка становилось помехой в работе, а не эффективным инструментом управления счетом.
Сбербанк в последние полгода осуществляет политику улучшения обслуживания юридических и физических лиц. Госбанк старается улучшить обслуживания, создав в своих отделениях электронную очередь. Также Сбербанк старается перевести своих заемщиков, вкладчиков и обслуживаемые в рамках бизнес-кредитования или расчетно-кассового обслуживания клиентов на сервис интернет-банкинга. Офисы Сбербанка после этой операции, естественно, стали несколько более свободными. Но пока полного устранения знаменитых «очередей в сберкассу» достичь не удается – слишком велика доля клиентов, не принимающих новые инструменты обслуживания Сбербанка.
Сбербанк начал отбор сюрвейеров для будущих сделок по кредитованию юридических лиц. Сюрвейеры Сбербанка будут заниматься проверкой имущества, которое кредитуемые предприятия отдают в качестве залога. Также в задачи сюрвейеров будет проходить проверка прав собственности на залоговое имущество и наличие возможных обременений на владельцев и предметы залога.
27 июля 2011