Сбербанку помогут толпы

Сбербанк планирует применять для своей работы технологию краудсорсинга, то есть привлечения помощи от массового сознания.

Сбербанк планирует использовать для развития предложений технологию краудсорсинга. Основной принцип этой технологии, – комментирует событие Герман Греф в материале, опубликованном «Российской газетой», – заключается в привлечении массы желающих индивидов к разработке предложений банка.

Пока не прояснено, какие именно технологии будут применены для осуществления этой технологии. Технологической основой для работы являются, естественно, интернет-платформы. Так, уже сейчас клиенты Сбербанка и все желающие могут присоединиться к составлению текста двух докладов, связанных с юбилеем: организации «Сбербанк – 21 – будущее» и «Россия – 21 – Прогресс» на платформах WikiVote и Witology, предназначенных для коллективной работы и принятия решений. В банке не отрицают возможность привлечения некоторых новаторов к дальнейшему сотрудничеству для осуществления проектов.

Более того – у госбанка уже есть опыт работы в такой области: это программа «Биржа идей», которая привлекла в банк 11 тысяч дополнительных специалистов. По мнению Грефа, подход является принципиально новым в области решения «сложных задач». По мнению руководителя, банк может привлечь огромную массу людей к разработке своих новых программ, к созданию «коллективно интеллекта» национального масштаба.

Отметим, что похожий проект, но предусматривающий меньшую степень участия пользователей, создал год назад Альфа-Банк. Проект частной финансовой организации называется «Альфа-Идея», вся информация о предложениях заемщиков постоянно фиксируется на сайте проекта. Впрочем, теперь с ней будет работать и Сбербанк.

14 октября 2011