Что клиенты говорят о Сбербанковских кредитных картах?

Сбербанк – один из крупнейших в России эмитентов кредитных карт, что обеспечивается его популярностью и доступным предложением по рынку карточек. Кроме того, присутствие во всех регионах России позволяет ему распространять кредитки там, где это не рискнут делать многие другие банки.

В свое время Сбер был одним из самых активно обсуждаемых в связи с кредитными картами банков – ведь именно он был флагманом распространения этих платежных инструментов в России – до этого банки производили карты, к которым был привязан овердрафтный счет.

Но каково же мнение о кредитных картах Сберба сегодня? Чтобы узнать мнение самих клиентов, мы решили посмотреть на различных форумах отзывы потребителей о кредитных картах, предлагаемых банком. Хотя жалобы на эту организацию появляются постоянно, они касаются в основном старых проблем: хамства кассиров и очередей. Мы нашли несколько наиболее часто упоминаемых проблем, касающихся кредитных карт Сбера.

То, что в целом кредитные карты Сбера не имеют негативных отзывов в Интернете, говорит о том, что банк удовлетворяет желания среднестатистического потребителя, пользующегося его услугами. Негативных оценок о его кредитных картах сегодня почти нет.  Этим Сберегательный банк выгодно отличается от банков, специализирующихся, главным образом, на кредитках — вы без труда найдете массу негативных отзывов о продуктах ТКС или Русского Стандарта.

И все же, что обсуждают клиенты?

Медлительность банкоматов

При получении наличных со счета кредитной карты иногда случалось так, что человек, как ему могло показаться, не получал средства, после чего оказывалось, что их списали со счета, а наличные деньги попросту были выпущены банкоматом с задержкой в несколько минут, за которые заемщик уже успевал уйти. Один свидетель подобной ситуации, увидевший, что семь тысяч были фактически выданы ему, признался, что просто забрал их себе.

Жалобы постепенно становятся менее актуальными – Сбер начал улучшать банкоматы, активно модернизируя всю сеть уже с 2010 года. Кроме того, снижение числа таких жалоб могло быть связано с более широким распространением терминалов для платежей с помощью кредитных карт, особенно в крупных городах. Это приводит к тому, что они чаще используются по назначению – в качестве отдельного платежного инструмента, а не как средство снятия наличных на месяц.

Медленный сервис

Впрочем, в медлительности обвиняют не только банкоматы, но и сам сервис банка – одному заемщику из Сочи банк должен был в течении суток зачислить средства на кредитную карту, но за целую неделю деньги так и не были отправлены – в банке говорили о проблемах в программном обеспечении.

SMS-предложения кредитных карт

Многие заемщики упоминают об SMS-сообщениях клиентам Сбера, приходящих с номера 900. Все они сообщают о том, что получатель может взять предодобренную кредитную карту на индивидуально определенных условиях.

Есть косвенные сообщения, указывающие на то, что Сбербанк проводит акции по предложению предоплаченных кредитов тем, кого считает потенциальными заемщиками. В основном это те, кто получает зарплату по его карточкам. На сайте банка найти данные о таких акциях не получилось. В данной ситуации советуем тем, кто столкнулся с таким запросом, обратиться в ближайший офис банка или позвонить в контакт-центр, чтобы получить достоверную информацию от его сотрудников.

«Зарплата – путь к кредиту от Сбера» 

Судя по заявлениям на форумах и в обсуждениях новостей в Интернете, легче всего получить кредитную карту Сбера тем, кто подключен к обслуживаемому им зарплатному проекту. Таким клиентам нужно предоставить банку меньше документов, а условия кредитной карты будут куда более лояльными.

Вопросы к персоналу

Нередко сотрудников Сбера уличают в юридической безграмотности. Одна женщина из Омска, писавшая с ужасными грамматическими ошибками, назвавшись юристом с пятнадцатилетним опытом, узнала с помощью простых вопросов, что сотрудники банка не знакомы со значением тех терминов, о которых говорят. В безграмотности их, впрочем, обвиняли всегда.

Впрочем

Однако сам сервис кредитных карт банка удовлетворяет клиентов. Типичные для рынка жалобы на условия по кредитным картам, скрытые платежи, требования погасить несуществующую задолженность после отказа от кредитной карты, необоснованную передачу данных о клиенте коллекторских агентствам встречаются очень редко и связаны, как правило, с техническими сбоями. Так что кредитные карты СБ РФ выглядят совсем неплохим вариантом.

17.01.12