На что при выборе банка вы как клиент обращаете внимание больше всего? Подавляющее число потенциальных клиентов стараются ознакомиться с отзывами, оставленными другими пользователями в книгах, журналах или интернет-форумах.
Поэтому, если ваше внимание привлек Сбербанк, очень разумно с вашей стороны обратиться за информацией к различным источникам.
Существует неофициальные форумы (sbforum.ru, banki.ru или potrebclub.ru), на которых каждый клиент может оставить свой отзыв и описать свою историю: какой он использует вклад, брал ли кредит, и что из этого вышло. Кроме того, любой клиент может, не скрывая, сказать правду о том, как к нему отнесся Сбербанк в лице своих сотрудников не на бумаге, а в реальных ситуациях, что очень ценно для вашего выбора.
Одно из самых главных нареканий, коими уже «оброс» Сбер, является хамское отношение сотрудников и ошибки в их работе. Отзывы клиентов утверждают, что ваш вклад может быть случайно заблокирован, остановлено действие карточки или на ваше имя может быть записан ложный кредит — все это не форс-мажор, а будни отделений по всей России.
При этом, как отмечает один клиент (в этических целях мы не будем раскрывать его имени), на разбирательства банк не горазд: волокита может длиться несколько месяцев, и все это время ваш вклад «заморожен» и вы даже не имеете возможность снять с него даже зарплату. Потенциальных вкладчиков должен насторожить такой отзыв.
Кроме того, клиентов раздражает путаный график работы отделений.
Впрочем, отзывы клиентов о банке есть и положительные, в сети таких отзывов тоже предостаточно. Кредит можно получить довольно быстро, вклад тоже формируется под ваш конкретный заказ в соответствии с выбранным тарифным планом. Кроме того, форумчан, высказавшихся о банке лестно, привлекает надежность компании, солидный возраст, приятные фирменные цвета и функционирующая «горячая линия».
Как бы то ни было, выбор за вами! Следите за информацией на клиентских форумах, и потом, уже будучи клиентом Сбербанка, оставьте там и свой отзыв в помощь людям!
24 мая 2010