Сбербанк планирует запатентовать зеленый цвет, используемый для его логотипов и рекламной продукции. Заявка на регистрацию уже подана в Роспатент.
В своей заявке крупнейший банк России планирует получить эксклюзивные права на этот цвет, но только в рекламной продукции и в своих категориях услуг – то есть кредитовании, привлечении вкладов, управлении средствами клиентов и других формах финансового обслуживания.
Часть прав на использование цвета, вероятно, перейдет дочерним организациям Сбербанка: управляющей компании, инвестиционной компании, создаваемой на базе «Тройки. Диалога» и другим работающим в России предприятиям.
Согласно позиции, которую выразили эксперты, опрошенные изданием «Маркер», эта ситуация может не остановить другие банки от использования данного цвета. Вероятно, это приведет к судебным прениям крупнейшей кредитной организации России и других банков.
Стоит отметить, что прецеденты в этой области российского права уже были, но касались они не цвета, а текстов: банк «Восточный Экспресс» в 2010 году запатентовал ряд слов, часто используемых в финансовых продуктах: так называемых «новогодних» и «рождественских» вкладах. С ним судился банк «Траст», но «Экспресс» выиграл это судебное дело.
Проблемы с заимствованием не только корпоративного цвета, который, к слову, используется на протяжении всей истории Сбербанка, но и фирменного стиля уже возникали. Например, летом 2010 года недалеко от одного из его отделений в Москве было открыто «Сберкафе», возмутившее руководство банка явным использованием элементов его дизайна, на тот момент, впрочем, уже устаревших – к 2010 году Сбербанк поменял фирменный стиль, в то время как «Сберкафе» использовало цвета и логотипы, созданные до обновления стиля.
07 марта 2012