Прайват банкинг от Сбера

Завершая ребрендинг, Сбербанк уверенно «отделывается» от имиджа «социального банка», в отделениях которого вечно собираются очереди из малообеспеченных граждан. Вслед за другими крупными банками России Сбер разработал программу премиального обслуживания.

Итак, Сбербанк Премьер – что это такое, кто может стать участником программы и какие услуги предоставляются в ее рамках? Об этом – в предлагаемой статье.

Сбербанк Премьер

Концептуально эта программа не отличается от аналогов, предлагаемых другими крупными банками (ЮниКредит, Райффайзенбанк, ВТБ24, Росбанк, Альфа-Банк, Ситибанк и т.д.). В чем же особенности «вип-обслуживания» Сбербанка?

Во-первых, это развитая филиальная сеть. Наряду с 20 000 обычных отделений, где VIP-клиента готов встретить персональный менеджер, более чем 700 отделений банка предоставляют состоятельным клиентам услуги в формате «Премьер»: в этих отделениях банк открыл зоны премиального обслуживания. Отметим, что таким количеством даже «обычных» отделений не располагает ни один российский банк – и это несомненное конкурентное преимущество банка в борьбе за VIP-клиента.

Во-вторых, это премиум-обслуживание и удобный формат общения с представителями банка. В специальной зоне «Премьер» созданы комфортные условия; разумеется, никаких очередей там не может быть в принципе.

В-третьих, каждый клиент общается с персональным менеджером, который «ведет» его по всем финансовым вопросам и всегда находится в курсе его личных потребностей и задач. VIP-клиент может связаться со своим менеджером в удобное для себя время по мобильному телефону.

В-четвертых, таким клиентам предлагается ряд специализированных банковских продуктов, рассчитанных на высокий уровень, как доходов, так и финансовой грамотности клиента.

Наконец, участник программы «Сбербанка Премьер» может воспользоваться особой выделенной линией контакт-центра: его сотрудники дадут ответы на любые вопросы, связанные с услугами и продуктами банка.

Как стать клиентом

Программа рассчитана на клиентов, отвечающих хотя бы одному из следующих условий:

1) если в ОПЕРУ Центрального аппарата Сбербанка совокупный объем средств клиента, размещенных во вклады, составляет от 5 до 8 млн. руб.; или

2) на счетах в других московских офисах банка совокупный объем средств, размещенных клиентом во вклады, составляет от 1 до 8 млн. руб.;

3) если размер зачислений на зарплатную карту клиента за последние 6 месяцев составляет в среднем от 150 до 500 тыс. руб.

Отметим, что в регионах требования к клиентам, желающим перейти на программу «Сбербанк Премьер», заметно отличаются от московских. Так, в небогатой Бурятии VIP-клиентом может стать клиент банка, получивший кредит на 400 000 рублей или ежемесячно получающий 50 000 рублей на счет в рамках зарплатного проекта.

Выяснить более подробную информацию об условиях предоставления доступа к формату «Сбербанк Премьер» можно по бесплатному телефону контактного центра 8 (800) 555-02-55 (по России) либо по московскому номеру (495) 669-06-38, а также обратившись в офис «Премьер».

Продукты и услуги

В рамках программы VIP-обслуживания клиенты получают как традиционные услуги (для всех категорий клиентов банка), так и набор персонифицированных продуктов и услуг на привилегированных условиях. Традиционные услуги мы рассматривать не будем – ограничимся лишь уточнением, что это кредиты, депозиты, дистанционные услуги (мобильный банк, Интернет-банкинг) и т.п. Вместе с этим VIP-клиенты, в отличие от клиентов обычных, получают следующие привилегии.

1. Комбинированные продукты. Специально для состоятельных клиентов банк разработал ряд комбинированных продуктов, позволяющих получать повышенный доход по депозиту плюс доходы от операций на рынке инвестиций (диверсифицировать вложения). Часть денежных средств можно направить во вклад с фиксированной доходностью, другую – в ПИФ, третью – в обезличенный металлический счет (комбинированные продукты «Депозит + ПИФ» или «Депозит + ПИФ + ОМС»). Если VIP-клиенту необходима дополнительная гарантия стабильного финансового состояния для себя лично и для своих близких, он может воспользоваться продуктом «Депозит + Страховка», а также ИСЖ или НСЖ (Инвестиционное или Накопительное страхование жизни соответственно).

2. Премиальные пластиковые карты. Клиенты программы «Сбербанк Премьер» получают самую престижную карту банка – Platinum American Express. Она дает держателю обширный выбор и гибкость в совершении операций, а также набор эксклюзивных возможностей. Помимо карты Platinum, участник VIP-программы может открыть и другую премиальную карту – Visa Platinum или MasterСard Platinum. Их держатели получают доступ к программам эксклюзивных скидок и привилегий.

3. Персональное финансовое планирование. Это комплексное продуктовое решение от банка, позволяющее состоятельному клиенту достичь своих личных финансовых целей. Менеджер Премьер вместе со «своим» клиентом составляет индивидуальный финансовый план, на основе которого будет выстроена стратегия управления личными финансами. При составлении плана оценивается текущее финансовое положение конкретного клиента (доходы и расходы, активы и обязательства), определяется степень готовности к финансовому риску, учитываются личные цели. Исходя из этого, подбирается персонифицированный набор продуктов и услуг (портфеля финансовых решений).

С. Долганов, 20.09.2013