Интернет-банк Сбербанка России

Сегодня большая часть клиентов — физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей (ИП) имеют доступ к услуге Интернет-банк Сбербанка России. Сбер активно развивает направление интернет-банкинга для всех категорий клиентов. Разберемся, что представляет собой интернет-банк, как к нему подключиться и как происходит работа разных категорий клиентов через Интернет.

Сразу оговоримся, что помимо компьютера, клиент-организация, как и физическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеет возможность подключить к интернет-сервису мобильный телефон. Для этого клиенту — физическому лицу необходимо иметь карточный счет, открытый в Сбербанке. Результатом для всех категорий клиентов станет возможность оперативно получать всю информацию об операциях по SMS — в том числе сведения об остатках на счетах и формировании платежной документации.

Клиент — организация, желающее пользоваться услугами интернет-банкинга, должно пройти предварительную регистрацию, после которой она получит юридическое основание для доступа к услугам автоматизированной системы (АС) ИнтернетБанк. В этой АС клиент имеет возможность пользоваться услугами расчетно-кассового обслуживания — прием электронных документов, поступающих согласно действующим договоренностям, обработка платежных документов в электронном виде и т.д. Клиенту также доступен просмотр истории своих операций по счетам и контроль за ходом этих операций (включая информацию об остатках на счетах в конкретный момент). Можно воспользоваться возможностью общения с клиентами и деловыми партнерами прямо через АС «ИнтернетБанк», в том числе передавать таким лицам по защищенным каналам в качестве файлов-вложений различную документацию.

Как подключить интернет-банк от Сбера? Все довольно просто. Для подключения к АС «ИнтернетБанк» организация (действуя через полномочного представителя), индивидуальный предприниматель или частный клиент должны заполнить форму «заявки на подключение» и заключить со Сбербанком соответствующий договор. Юридическое лицо или ИП заключает такой договор по месту ведения счета организации или ИП), тогда как частный клиент (услуга «физикам» называется «СбербанкОнл@йн») может заключить договор и в «чужом» допофисе. Следует отметить, что для организаций и ИП услуга интернет-банкинга является платной (устанавливается индивидуально в каждом случае исходя из объемов операций и обслуживания), тогда как частные клиенты наслаждаются совершенно безвозмездным обслуживанием через «СбербанкОнл@йн».

Для работы в АС «Интернет-банк» или «СбербанкОнл@йн» клиенту требуется лишь компьютер с выходом в Интернет — никакое дополнительное ПО устанавливать не надо. Единственное, что необходимо будет инсталлировать, — компоненты безопасности: без них работа в системе невозможна. Сбербанк обращает внимание клиентов, что в целях работы с АС «Интернет-банк» или версия интернет-обозревателя Internet Explorer должна быть не ниже 5.5.

Какие операции доступны через интернет-банк? Частные клиенты могут вести через «СбербанкОнл@йн» операции по своим вкладам (удобно, если таковых несколько), в том числе совершать платежи, пополнять вклады, перебрасывать средства с одного счета на другой, приостанавливать операции по счету, оформлять или отменять длительный поручения на списание банком средств со счетов в оплату услуг ЖКХ и т.д. Примерно тот же перечень действий доступен и для операций по карточным счетам, открытым в банке. Юридические же лица с помощью АС «ИнтернетБанк» могут воспользоваться стандартным функционалом системы «Клиент-Банк». Есть возможность синхронного доступа к работе в системе нескольких пользователей, удаленных друг от друга (например, по зарплатным проектам, ведению справочников), а также обмена сообщениями произвольного формата с банком по защищенному каналу (с использованием ЭЦП). Корпоративный клиент или ИП может через Интернет передавать в банк платежные поручения в рублях или иностранной валюте (с получением отчетов о выполнении операций), отправлять заявки на приобретение векселей, на продажу или покупку иностранной валюты и т.д.