Что пишут о кредитках Сбера на форумах

Что пишут о кредитных картах Сбербанка на форумах? Какие проблемы банка интересуют интернет-сообщество и какие особенности и проблемы его кредитных карт они отмечают?

Сбером недовольны все. Тем, что он монополист, тем, что несмотря на изменения его кассирши такие же медлительные и грубые, как и пять или шесть лет назад, тем, что качество его обслуживания остается не самым высоким. Но его услугами продолжают пользоваться.

Банк обещает улучшить сервис, создав новые отделения с принципиально новым обслуживанием, но «классические» отделения банка с очередями и малопонятной навигацией вряд ли прекратят работу в ближайшие четыре-пять лет. Сеть Сбера огромна, а число клиентов намного больше, чем число пользователей его сервиса дистанционного банковского обслуживания, который банк стремится использовать, чтобы предохранить клиентов от очередей.

При массе жалоб на Сбер и отзывов о его деятельности, недавних сообщений о проблемах с его кредитными картами не так много. Мы смотрели темы на форумах, созданные с осени 2010 года. Вопреки ожиданиям, сообщений о них на специализированных форумах оказалось совсем немного.

Дело не в том, что кредитные карты  – новый продукт, это тоже играет свою роль. О «нормальных» кредитных картах, аналогичных западным, снабженным льготным периодом, речь начала идти примерно семь лет назад, в конце 2004. Серьезная работа Сбера на этом рынке началась примерно в 2008 году в Москве.

Кроме того, чтобы вызвать жалобы клиента, сотрудники банка должны совершить из ряда вон выходящее нарушение. А рутинность и упорядоченность работы в Сбере вместе с его авторитетом настолько велики, что критика в его адрес кажется невозможной: ну как при такой бюрократии можно сделать ошибку? Разве что клиент сам неправильно напишет фамилию или попадёт не в ту очередь.

Из сравнительно недавних сообщений – жалобы на платные сервисы, которые автоматически предоставляются, например, «Мобильный банк». Кроме того, клиенты жалуются на то, что там крайне настойчиво предлагают взять кредитную карту в качестве бонуса к кредиту. Такие ситуации действуют и у других банков – вероятно, банк старается таким образом удержать наиболее перспективных заемщиков.

Эксклюзивные, никак не систематизируемые истории тоже присутствуют на форумах. Один человек, судя по всему, живя и работая в Приволжском федеральном округе, получил карту, которая может обслуживаться только Московском банком Сбербанка – такая проблема возможна, если предприятие зарегистрировано в Москве или области.

У другого возникли проблемы с переводом средств с кредитной карты. Часто встречаются вопросы типа «как перевести деньги с кредитной карты Сбера на дебетовую ТКС Банка?» и другие подобного рода. Это говорит об интересной тенденции: владельцы карт Сбера либо вынуждены с ним общаться, поскольку с его карт получают зарплату, или предпочитают пользоваться его картами, с карточек же других банков получают зарплату.

Общаются на форумах и на счет парадоксальных планов Сберегательного банка. Например, насчет планов перевести на кредитные карты всех пенсионеров. Для банковских аналитиков, которые являются основными участниками таких форумов (остальные пользователи посещают его лишь пожаловаться на проблемы и поинтересоваться, что делать), большое удовольствие приносит возможность посмеяться над нетривиальными стратегиями и представляемыми перед масс-медиа проектами Сбера.

Еще одна обсуждаемая тема на форумах  – возможное сотрудничество кредитной организации с American Express, частью которого станет создание новых карт для состоятельных клиентов. При этом участники форумов явно сожалеют о том, что сами вряд ли смогут воспользоваться новыми кредитками, если они и будут созданы.

3 февраля 2012